Rambler's Top100 Кроха у дисплея : Назад  

Компьютер - это не волшебная палочка, которая мгновенно сделает вашего ребенка умным и развитым. Как и любые занятия малышей, их виртуальные забавы требуют от взрослых времени и терпения.

Обвиняй, но проверяй

В чем только не обвиняют компьютерную технику! Разберемся с аргументами противников виртуальной реальности?

Лозунг 1. Компьютер имеет "собственное мышление", он способен полностью поработить человека. Не странно ли, что подобные чувства вызывает кучка железа, или, по образному определению персонажа модного мультнка, "мешок с мегабайтами"? Даже самый интеллектуальный "Пентиум-3" имеет не больше разума, чем конструктор "Сделай сам". Любая электронная машина работает в соответствии с программой, заложенной с нее человеком. Приписывание компьютеру разума - из разряда литературных фантазий. Ни на мозг, ни на коммуникабельность ребенка компьютер сам по себе повлиять не может.

Лозунг 2. Компьютер опасен для детского здоровья. Излучениям компьютера приписывают исключительную зловредность. Но все жидкокристаллические (плоские) экраны и переносные ноутбуки вообще не излучают никаких низких волн. Обычные мониторы действительно излучают сверхнизкие волны, но сила их воздействия не больше, чем у любого бытового электроприбора (и, кстати, значительно меньше, чем у телевизора). Помимо этого, монитор является источником рентгеновского, инфракрасного и ультрафиолетового излучений. Первое намного меньше естественного радиационного фона. Два следующих (инфракрасное и ультрафиолетовое) ничтожно малы по сравнению с воздействием электрических ламп. Мониторы, выпущенные 5-7 лет пазад, самые опасные, но их легко обезвредить с помощью защитного экрана. Современные качественные мониторы уже имеют серьезную защиту. Наибольший ущерб работа па компьютере наносит, пожалуй, детским глазам. Офтальмологи советуют детям до 5 лет про водить за компьютером не более 20 минут в день, старшим дошкольникам - до получаса.

Лозунг 3. Компьютер это только средство развлечения, поэтому покупать его необязательно. Вовсе нет! Компьютер способен стать универсальным помощником: и опытным логопедом, и терпеливым репетитором, и пишущей машинкой, и товарищем по играм, и средством передачи и хранения нужной информации.

Электронный учитель

На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы. Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог не только представить еди ничное понятие или конкретную ситуацию, но и получил бы обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. У детей довольно рано развиваются важнейшие операции мышления обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться лишь с 6-7 лет. Что же нового дает компьютер детям по сравнению с живым учителем?

Ребенок довольно быстро начинает понимать, что существуют не только реальные предметы, но и картинки, схемы, слова, уравнения и, наконец, наши мысли, которые являются наиболее сложным уровнем действительности.

Развивается способность мыслить абстрактно. Вспомните извечные трудности при обучении детей счету или чтению "про себя": ребенок продолжает шепотом произносить прочитанный текст или перебирать пальцы. Компьютер помогает справиться с этой проблемой, так что самые простые действия "про себя" становятся доступны детям 4-5 лет.

У летен улучшаются намять и внимание. И это соответствует законам развития психики: малыши запоминают лишь яркие случаи или детали, а компьютер как раз и подаст информацию более интересно, ярко и значимо для ребенка, это ускоряет запоминание и делает его более осмысленным, долговременным.

Компьютерные игры координируют совместную деятельность зрительного и моторного анализаторов головного мозга. Родили часто жалуются на неуклюжесть своих дошколят. Некоторые дети даже к шести годам плохо воспринимают такие понятия, как право и лево. Почему же именно компьютер помогает в преодолении этого сложного дефекта, для которого даже опытным психологам иногда нужны месяцы? В любых играх, от простейших до самых сложных, детям необходимо нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру руки. Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так совершенно естественно развивается необходимая зрительно-моторная координация.


Так трудно бывает усадить малыша заниматься! Но компьютер привлекателен, как любая игрушка. Интерес, который вызывают занятия на компьютере, формирует познавательную мотивацию, произвольную память и внимание. Это значит, подготовка ребенка к школе будет происходить как бы исподволь и доставит малышу удовольствие.

Золотая середина

Родителям, которые решили познакомить малыша с компьютером, конечно, не стоит забывать и о принципе золотой середины. При всем преимуществе компьютерных игр они все же не формируют навыков реального, настоящего общения. Особенно это может оказаться опасным для застенчивых и замкнутых детей: ведь компьютер с легкостью позволяет перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В то же время ребенок все больше отвергает реальное пространство, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то изменять в себе. И все же компьютер - это наше будущее. Умение работать на нем обучает детей новому, более простому и быстрому способу получения и обработки информации. А способность добывать необходимый материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления, помогает точнее решать новые задачи.

наверх
наверх

Людмила Привизениева, детский психотерапевт
Статья из журнала "Лиза. Мой ребенок"
 
 
Рейтинги
 
  Яндекс цитирования
Реклама
 
materinstvo.ru
Современные Родители
Всё для мам и детей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Copyright by Anna Lifar © 2002 все права защищены
По всем вопросам и предложениям обращаться к администратору сайта
/