Rambler's Top100 Основные ступени развития двухлетнего ребенка : Назад  

Вы часто спрашиваете, что должен уметь делать ребенок в возрасте двух-трех лет кроме того, что указано в традиционных плакатах в поликлиниках. Идя на встречу вашим пожеланиям, мы публикуем мнение по этому вопросу известного американского специалиста Д. Силберг.

Двигательные, слуховые и зрительные навыки

          Стремление снова и снова слушать одну и ту же сказку или один и тот же рассказ.
          Координация движений рук и зрения развита достаточно для того, чтобы провести линию.
          Умение прыгать на одной ноге.
          Способность подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой.
          Умение бегать.
          Умение резать бумагу, держа ножницы одной рукой.
          Умение прыгать через обруч.
          Умение скользить по наклонной плоскости.
          Катание на трехколесном велосипеде к концу двухлетнего возраста.
          Умение подпрыгивать и приземляться, держа ноги врозь или выставив одну ногу вперед.
          Умение маршировать.
          Способность сохранять равновесие на перекладине.
          Развитие право- или леворукости.
          Умение прыгать с разной высоты.
          Выполнение простых указаний.
          Знание шести основных цветов.
          Способность реагировать на музыку или ритм, качаясь и приседая.

Речевые и мыслительные навыки

          Беседы с самим собой и с куклами.
          Понимание и стремление избежать опасных ситуаций.
          Повторение частей детских стишков или рассказывание их вместе с кем-нибудь из взрослых.
          Понимание значения слова 'один'.
          Стремление разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его.
          Способность группировать предметы по цвету, форме и размеру.
          Использование коротких фраз для выражения простых мыслей.
          Понимание, что значит 'в', 'из', 'под'.
          Знание того, что те или иные действия выполняются в то или иное время дня.
          Способность выразить словами свои ощущения, желания и затруднения.
          Способность помнить и называть объекты, отсутствующие короткое время.
          Узнавание предметов по их использованию.
          Появление признаков развития пылкого воображения.
          Начало использования местоимений.
          Постоянные расспросы о том, как называются те или иные предметы и объекты.
          Употребление множества слов.

Навыки, связанные со становлением личности

          Самостоятельный выбор игр .
          Желание помочь родителям по дому.
          Самостоятельное надевание одежды и обуви (не могут завязывать шнурки или бантики).
          Умение самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой и стаканом.
          Потребность в партнерах по играм и приятелях.
          Умение есть самостоятельно.
          Умение пить из чашки.
          Знание расположения и наименования частей тела.
          Способность спеть часть песенки.
          Умение чистить зубы.
          Умение складывать более сложную картинку из частей 'головоломки'.
          Стремление разговаривать по телефону

наверх
наверх

Наш аист
N 13(57), сентябрь 1999
 
 
Рейтинги
 
  Яндекс цитирования
Реклама
 
materinstvo.ru
Современные Родители
Всё для мам и детей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Copyright by Anna Lifar © 2002 все права защищены
По всем вопросам и предложениям обращаться к администратору сайта
/