Вы часто спрашиваете, что должен уметь делать ребенок в возрасте
двух-трех лет кроме того, что указано в традиционных плакатах
в поликлиниках. Идя на встречу вашим пожеланиям, мы публикуем
мнение по этому вопросу известного американского специалиста
Д. Силберг.
Двигательные, слуховые и зрительные навыки
Стремление снова и снова слушать одну и ту же сказку
или один и тот же рассказ.
Координация движений рук и зрения развита достаточно
для того, чтобы провести линию.
Умение прыгать на одной ноге.
Способность подниматься и спускаться по лестнице, касаясь
каждой ступеньки одной ногой.
Умение бегать.
Умение резать бумагу, держа ножницы одной рукой.
Умение прыгать через обруч.
Умение скользить по наклонной плоскости.
Катание на трехколесном велосипеде к концу двухлетнего
возраста.
Умение подпрыгивать и приземляться, держа ноги врозь
или выставив одну ногу вперед.
Умение маршировать.
Способность сохранять равновесие на перекладине.
Развитие право- или леворукости.
Умение прыгать с разной высоты.
Выполнение простых указаний.
Знание шести основных цветов.
Способность реагировать на музыку или ритм, качаясь
и приседая.
Речевые и мыслительные навыки
Беседы с самим собой и с куклами.
Понимание и стремление избежать опасных ситуаций.
Повторение частей детских стишков или рассказывание
их вместе с кем-нибудь из взрослых.
Понимание значения слова 'один'.
Стремление разобрать на части или разломать предмет,
чтобы изучить его.
Способность группировать предметы по цвету, форме и
размеру.
Использование коротких фраз для выражения простых мыслей.
Понимание, что значит 'в', 'из', 'под'.
Знание того, что те или иные действия выполняются в
то или иное время дня.
Способность выразить словами свои ощущения, желания
и затруднения.
Способность помнить и называть объекты, отсутствующие
короткое время.
Узнавание предметов по их использованию.
Появление признаков развития пылкого воображения.
Начало использования местоимений.
Постоянные расспросы о том, как называются те или иные
предметы и объекты.
Употребление множества слов.
Навыки, связанные со становлением личности
Самостоятельный выбор игр .
Желание помочь родителям по дому.
Самостоятельное надевание одежды и обуви (не могут завязывать
шнурки или бантики).
Умение самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой и
стаканом.
Потребность в партнерах по играм и приятелях.
Умение есть самостоятельно.
Умение пить из чашки.
Знание расположения и наименования частей тела.
Способность спеть часть песенки.
Умение чистить зубы.
Умение складывать более сложную картинку из частей 'головоломки'.
Стремление разговаривать по телефону
|