С какого возраста отдавать в детсад?
- Мы пошли в детсад в семь с половиной месяцев.
- С какого возраста можно отдавать малыша в детсад?
- С трёх месяцев? Семи? Полутора лет?
- Что даёт таким маленьким детский коллектив?
Письмо Риммы Гордеевой - о её личном опыте. Её Данюха отправился
в частный детский сад в семь с половиной месяцев. Ибо ситуация
у нас не такая, когда можно, вняв увещеваниям супругов Никитиных,
сидеть дома с ним самим.
Моя точка зрения, мое сердце и мой опыт (в отношении, естественное
дело, только моего малыша) говорят о том, что: хороший сад
иногда лучше самой хорошей мамы, а плохой сад хуже самой плохой
матери. И чем раньше, тем лучше. Поясняю.
Ситуация первая.
Частный детский сад в Тель-Авиве. Мой ребенок - пятый, и
самый младший. Это значит, что он участвует во всех занятиях
взрослых ребят, по крайней мере, еще до того, как он смог
что-то сделать, он это УВИДЕЛ, проанализировал и понял. Следовательно,
когда его мышцы и мускулы окрепнут настолько, чтобы, к примеру,
управляться с кисточкой или с волейбольным мячом, ему НЕ надо
будет объяснять НИЧЕГО. Он уже ЗНАЕТ.
Старшие же дети, в силу обстоятельств вынужденные терпеть
моего шкета, учатся с одной стороны приноравливаться к его
уровню, а с другой - стараются поднять его побыстрее на свой.
Когда через пять месяцев в садик принесли совсем маленьких
- трех и четырехмесячных "новеньких", мой годовалый
ребенок настолько быстро включился в общую схему поведения,
что уже через неделю мог посидеть некоторое время возле малышей,
поддерживая бутылочку с чаем, подать игрушку, отнести (ползком
еще) грязную пустышку на кухню - чтобы воспитательница вымыла,
подать новый памперс из той коробки, которая принадлежит именно
этому младенцу и т.д. Надо ли говорить, что он уже знал, как
рисовать, лепить, делать аппликации, работать с папье-маше,
магнитной доской и (как это у нас называлось? - байковая доска?
- когда фигурки держатся на "липучке" на стене с
ковровым покрытием) прочими вещами подобного рода. А также
мог убрать за собой игрушки по местам, причем выделить, какие
детальки от одной игры, какие от другой, какие от третьей.
А также знал, к примеру, как играют на 10-15 музыкальных инструментах.
Не сам играл, но - ВИДЕЛ. Могу ли я это показать ему дома,
в действии? А если у меня слуха нет? (Действительно, нет.)
О физическом развитии, думаю, и говорить не стоит. Стремление
угнаться за другими, старшими, активизировало настолько все
возможное, что до сих пор (а прошло уже 4 месяца, как он самый
старший в этом новом саду, и гнаться ни за кем не надо) мне
не очень-то верят окружающие меня родители, что я не преуменьшаю
возраст своего ребенка.
Но и мы не отставали от сада - растили по принципу "беречь,
но не оберегать". (Пожалуй, это отдельная тема - и так
уж накатала много).
Что хорошего, кроме всего упомянутого, дает сад?
Режим...
Идеальный, выверенный на десятках других детей, индивидуальный
по возможности и совершенно необходимый малышу. Нормальное
пищеварение - благодаря тому же режиму. Контроль за происходящим,
подтвержденный документально - ведь немногие мамы в состоянии
организоваться себя настолько, чтобы вести регулярные дневники.
Умение вести себя в разновозрастном коллективе. В который
раз сказала "спасибо, Маргалит" - сейчас мой сын,
гуляя на детских площадках, всегда безошибочно знает - когда
и кому можно дать сдачи, а к кому и близко подходить не стоит.
Никогда не полезет на горку, если там пасется кодла великовозрастных
девиц, устраивающих кучумалу. Зачем? - пришибут. Легче подождать.
У меня лично такого знания своих сил никогда не было.
Разнообразие вкусов в еде и непритязательность...
В садах - как в частных, так и в полугосударственных - (не
знаю, как в полностью государственных)здесь готовят неплохо,
тем более, если учесть, что еда - это общепризнанный национальный
вид спорта, и ребенку скорее не поменяют памперс, чем недокормят...
что не всегда хорошо, естественно. Проголодавшись в активном
времяпрепровождении, малыши едят все. Или даже больше. Принцип:
все, что дали, тогда, когда дали, то, что дали. Если и дома
соблюдать его же - с самого рождения, последовательно и постоянно,
никаких проблем не будет. Временами и на нашего находило:
это есть не буду. В зависимости от причин либо давали другое
(это если было, не всегда у нас даже чисто финансово была
возможность готовить два блюда на обед), либо уходил из-за
стола голодный - зато на ужин уплетал все, не задумываясь
о том, - что, лишь бы дали.
Перечёт преимуществ можно продолжать долго. Тут появляется
Ситуация вторая...
И - удивительное дело! - как только коснемся детского сада
"плохого", как этот перечень съезжает к двум-трем
неопровержимым постулатам: дешево, можно работать маме и папе
одновременно, житие в коллективе... не всегда интересное.
Но тут ничего не поделать.
Во избежание столкновений с мамами и во уменьшение своей
отвественности в Не Частных Садах вы до-о-олго не увидите
в группах ни карандашей, ни фломастеров, ни пластилина, ни
мелких деталек конструктора, ни еще тысяч нужных детям вещей,
которые к тому же здесь (это только наши, советские понять
могут и особенно - воспитатели по образованию, типа меня)
ЕСТЬ! Ах, какие здесь есть вещи... писать страшно. Думать
страшно, что было бы, если бы у меня ВСЕ это было.А если бы
еще "там" это все было... я бы и не уезжала. Ладно,
смех-смехом, но если сад плох - или вам КАЖЕТСЯ, что вашему
ребенку там плохо - бегите со всех ног. Но если ваш ребенок
счастлив, но вам не нравится нос вашей воспитательницы - плюньте.
А так как мой ребенок уже несчастлив оттого, что его мама
занята клавиатурой больше, чем им, то на сем прощаюсь.
|