Rambler's Top100 Игры с детьми первого года жизни : Назад  
'ГДЕ ЗВУЧИТ?'

Возьмите погремушку, колокольчик или пищащую игрушку. 'Звените' предметом то справа, то слева от ребенка, также сверху и снизу, обходите кроватку кругом. Разговаривайте. Спрашивайте: 'Сереженька, где колокольчик звенит? Динь-динь! Во-от он где звенит. А сейчас где? Ну-ка, посмотри. Вот он где'. Главное, чтобы малыш поворачивал голову на звук - это развивает слуховое внимание.

'ГДЕ ФЛАЖОК?'

Возьмите в руку яркий флажок, постарайтесь, чтобы малыш поймал его взглядом. Разговаривайте, перемещая флажок: 'Где флажок? Ну-ка, ну-ка, посмотри. А вот он где! Ой, исчез. Куда же он подевался? А он вот где...' Добивайтесь, чтобы ребенок не только поворачивал голову, но и следил глазами за флажком. Если вы кормите ребенка из соски, подносите соску то с одной, то с другой стороны. Эти игры развивают зрительное внимание, умение следить за движущимся предметом.

'ПОДНИМИ ГОЛОВКУ'

Положите ребенка на живот, поддерживая голову так, чтобы он не стукнулся лбом. Разговаривайте и поощряйте желание поднимать и удерживать головку. Затем возьмите малыша на руки, прислонив к своему правому плечу. Старайтесь, чтобы маленький, находясь в таком положении, приподнимал головку и опускал ее на плечо. Когда же он научится удерживать голову, держите его на руках дольше, ласково разговаривая или напевая песенки.

'ЗАХВАТЫВАНИЕ ИГРУШКИ'

Наклонитесь над лежащим ребенком и покажите яркую погремушку. Пусть он поймает ее взглядом, подвигайте ею и опустите ниже. Если ребенок не протягивает руки, тогда сами вложите игрушку в его ладошку. Затем подвигайте руку ребенка с погремушкой. Играя с ним таким образом, добивайтесь в последующих занятиях, чтобы ребенок сам пытался захватить ее. Подвешивайте игрушки над кроваткой так, чтобы, размахивая руками, ребенок наталкивался на них, мог захватывать, рассматривать и ощупывать. Форма игрушек должна быть удобной для захватывания.

'СО СПИНЫ НА ЖИВОТ'

Необходимо поощрять любое желание ребенка двигаться, особенно переворачиваться со спины на живот. Положите сбоку справа яркую, красивую игрушку, чтобы она привлекала внимание, и помогайте тянущемуся к ней ребенку, осторожно перевернуться со спины на живот.

'ПОЛЗАНИЕ НА ЖИВОТЕ'

Положите игрушку на таком расстоянии от ребенка, чтобы он не мог ее схватить. Когда же малыш потянется к ней, подставьте ладонь к ступням ног ребенка, чтобы у него была возможность упереться и оттолкнуться. Обязательно разговаривайте, поощряя желание ползать: 'Ну-ка, достань зайчика. Вот как ножками уперся, вот как сильно оттолкнулся и пополз, пополз. Ай-да молодец, ай-да умница-разумница. Такой понятливый ребенок. А ну-ка, давай с тобой ежика достанем. Вон как далеко ежик ушел, а мы его все равно достанем. Не уйдешь от нас, ежик...'

'ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ'

Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Этот пальчик гриб нашел, этот пальчик чистить стал, этот резал, этот ел, ну а этот лишь глядел! Приговаривая потешку, возьмите левую руку ребенка ладонью к себе, при словах 'этот пальчик гриб нашел', загибайте мизинец, затем последовательно безымянный палец, средний и указательный, при словах 'ну а этот лишь глядел' загните большой палец и пощекочите ладошку малыша

'ПРОСТЫЕ ДВИЖЕНИЯ'

Ребенок должен уметь выполнять простые движения, знать их названия и что они обозначают Научите маленького протягивать ручку в ответ на слова- 'Здравствуй, Вовочка. Дай ручку До свидания, Вовочка. Помаши ручкой'. Повторите это несколько раз, и в результате малыш научится и давать ручку, и махать ею в ответ. Протяните ребенку игрушку. 'На, возьми'. Когда ребенок немного подержит ее, попросите: 'Дай мне'. Занимаясь с ребенком, постепенно вводите новые движения и слова, которые им соответствуют, 'брось', 'сиди', 'встань', 'иди', 'нельзя', 'положи', 'разожми кулачок' и другие.

'КТО КАК КРИЧИТ'

Возьмите детские игрушки, изображающие животных, и поиграйте с малышом: 'Мяу, мяу. Кто это к Танечке пришел? Кошечка пришла. Давай, Танечка, позовем кошечку, кис-кис-кис. Как киса мяукает? Мяу, мяу. А как надо позвать кису? Кис-кис-кис. А это кто пришел? Собачка пришла. Как собачка лает? Ав-ав-ав...'. Так же показывайте малышу других зверушек и птиц:козленка, лошадку, петушка, гуся, мышку, тигренка, медвежонка, лягушку и т. д. Добивайтесь, чтобы ребенок запомнил название животного и звукосочетание, которое ему соответствует, ав-ав, тяв-тяв, га-га-га, ку-ка-ре-ку, ква-ква, иго-го, бе-бе, чик-чирик и т. д


'ВСТАВАНИЕ'

Когда ребенок пытается встать на ноги, цепляясь за барьер манежа или кроватки, возьмите яркую игрушку и держите на таком расстоянии, чтобы малыш не мог ее схватить. Пусть стремится встать, придерживаясь за барьер, и дотянуться до игрушки

'ХОДЬБА ВДОЛЬ КРОВАТКИ'

Если ребенок умеет свободно стоять, держась за барьер, возьмите игрушку и станьте на таком расстоянии, чтобы малыш не мог ее схватить маните жестами его к себе. Надо добиться, чтобы он, потянувшись к игрушке, сделал шаг С каждым занятием ставьте игрушку все дальше и дальше Учите малыша ходить вдоль барьера, придерживаясь за него.

'ПЕРВЫЕ ШАГИ'

Папа ставит ребенка на пол, поддерживая за подмышки, мама протягивает к нему руки, подзывая к себе. Как только малыш пытается сделать первые шаги, надо не дать ему упасть, суметь быстро подхватить. Затем повернуть лицом к папе, который также зовет малыша, протягивая руки.

наверх
наверх

Наш аист
N 02(66), январь 2000 г.
 
 
Рейтинги
 
  Яндекс цитирования
Реклама
 
materinstvo.ru
Современные Родители
Всё для мам и детей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Copyright by Anna Lifar © 2002 все права защищены
По всем вопросам и предложениям обращаться к администратору сайта
/